Нельзя отрицать язычества, безумно видеть в нем злой соблазн; язычество было
подлинным откровением, но первоначальным, неполным, односторонним, и были глубокие, мистические причины гибели язычества как религии.
В язычестве было
подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь; смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в мир.
Неточные совпадения
Подлинная теократия есть
откровение богочеловечества на земле,
откровение Св.
Католическое учение о церковной иерархии с папой во главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие
подлинной религиозной антропологии —
откровения богочеловечества, в котором Сам Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
Если мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и
подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на
откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного действия Божества в человеке.
В основе
подлинного философствования лежит особого рода
откровение, «умное видение» идей, как это навсегда возвещено о философии Платоном.
Учение о премирности или трансцендентности Божества, о Божественной Тайне, приоткрываемой
Откровением, и составляет
подлинный смысл отрицательного богословия у большинства христианских его представителей, хотя это далеко не всегда выражается у них с достаточной четкостью, последовательностью и ясностью.
Но в
подлинной реальной духовности Бог совсем не есть авторитет,
откровение совсем не есть авторитет, ибо не существует объективности, без которой нет символической иллюзии авторитета.
Но в
подлинном высшем гнозисе есть изначальное
откровение смысла, солнечный свет, падающий сверху на лестницу познания.
Подлинное чувство чести только и возможно на почве христианской, ибо христианство —
откровение о личности.
Подлинного антропологического
откровения не было еще в древней мудрости.
Эта крайность и узость марксизма имеет значение для разрушения той наивно-поверхностной веры, что «науки и искусства» —
подлинное творчество,
откровение творческой природы человека.